В рамках проводимого Высшей школой производственного менеджмента цикла открытых лекций и мастер-классов представителями бизнеса и индустрии, для студентов 3-го и 4-го курсов бакалаврской программы «Маркетинг» была организована открытая лекция, которую провел генеральный директор компании «ПСС Грайтек» Павел Михайлович БАЛОБАНОВ.
ООО «ПСС ГРАЙТЕК» – это инженерно-консалтинговая компания, основанная в 1994 году, специализируется в области разработки и реализации проектов комплексной автоматизации и повышения эффективности деятельности инвестиционно-строительных, управляющих и девелоперских компаний, проектных институтов, архитектурных и конструкторских бюро.
Павел Михайлович рассказал о направлениях бизнес-деятельности компании, её важной миссии на рынке САПР и ТИМ, а также в строительной отрасли России, поделился своим опытом карьерного роста и полезными практическими рекомендациями.
После лекции студенты задали Павлу Михайловичу большое количество вопросов. Приведем фрагменты интересной и оживленной дискуссии:
– «Какие задачи стоят перед маркетологами в ПСС ГРАЙТЕК?» – спросили студенты-маркетологи 4-го курса.
– «Задач много, они разнообразные и интересные. Назову несколько: это организация вебинаров и конференций, инфорассылки как по внутренним каналам компании, так и во внешних ресурсах (социальные сети, каналы, e-mail), подготовка текстов, баннеров и иных маркетинговых материалов, создание пресс-релизов, общение с партнерами, лидогенерация. Но главная задача маркетинга – это создание ценности в сознании клиентов и заказчиков. Например, диетологи утверждают, что кока-кола наносит вред организму человека, но из-за умело поставленной рекламы по всему миру большинству людей ее хочется употреблять. Потому что маркетологами за много лет создана ценность на другом уровне, а люди всегда хотят приобщиться к чему-то раскрученному в массовом сознании», – пояснил Павел Балобанов.
– «Можно ли пройти стажировку в компании, сколько она длится, и как быть, если мы хотим попасть на стажировку, но сфера IT – это не наш профиль?» – поинтересовались студенты-маркетологи 3-го курса.
– «На первую часть вопроса отвечу кратко: да, пройти стажировку безусловно можно. Длительность стажировки может быть любой, в зависимости от согласованных задач, которые будет решать студент в процессе своего прохождения стажировки. Теперь вторая часть вопроса. Университет дает теоретическую и методологическую базу, широкий кругозор и профессиональные связи. Получив базовые знания, человек достаточно легко укрепляет свои навыки и умения, как бы наслаивает на то, что уже усвоено, новые компетенции. Поэтому ничего не мешает развиваться в IT в перспективе, главное, чтобы у студентов был интерес к этой сфере. Когда мы рассматриваем кандидатуры студентов для практики или стажировки нам важна ответственность. Любые трудности преодолеваются методом целенаправленной работы», – рассказал Павел Михайлович.
Организатор открытой лекции, академический руководитель программы «Маркетинг», к.э.н, доцент ВШПМ Анастасий Игоревич КЛИМИН поделился своими впечатлениями о мероприятии: «Безусловно подобные встречи – это квинтэссенция пользы для студентов. Во-первых, можно увидеть профессионала высокого уровня, послушать (чтобы, конечно, потом применить в своей деятельности!) рекомендации, вдохновиться положительным опытом, задать вопросы, которые волнуют многих на этапе учебы, пока еще нет реального опыта практической работы. Во-вторых, общаясь с профессионалом студенты перестают опасаться за практику и стажировку и свое дальнейшее трудоустройство, потому что понимают: если захотеть, то все реально. И в-третьих, встречи с представителями бизнеса позволяют и нам, профессорско-преподавательскому составу ВШПМ, лучше понимать требования бизнеса к молодым специалистам, адекватно корректировать и дополнять образовательные программы, чтобы полученные выпускниками компетенции максимально соответствовали потребностям работодателей».
Высшая школа производственного менеджмента благодарит Павла Михайловича Балобанова за яркую и динамичную лекцию!
Более подробная информация размещена на сайте ИПМЭиТ imet.spbstu.ru.